В связи с разбором шкафа Платошка, много думал об одежде и восприятии образа.
Ну и, в связи с этим, как водится, о гендере, костюмах, масках, и всем том, что люди носят в повседневной жизни, но чем не являются.
Так вышло, что моя гендерная идентичность не совпадает с общепринятым представлением о том, чем является гуманоидное существо Наверное, на сегодняшний день точнее всего меня можно описать себя как мужчину, которому нравится одеваться в женские шмотки и вести себя как женщина. Такой транс-транс-концепт плохо ложится в структуру общества, в котором я живу, поэтому мне пришлось очень рано освоить приемы маскировки. Хорошо помню, как в 14 лет я надевал мужскую рубашку с галстуком, и красил глаза, чтобы получить образ на грани: с одной стороны вроде девица, а с другой - вроде бы мальчик накрашеный. Конечно, в 14 лет "образ" был так себе, прямо скажем, да и палитра выразительных средств формата "мамин шкаф", не способствовала
Мне как-то сразу было понятно, что комбинируя визуальный образ с поведенческими паттернами, можно играть восприятием людей и казаться не тем, кто ты на самом деле. Сейчас я с успехом использую все эти интуитивные навыки в работе и крепко думаю о том, чтобы из интуитивных сделать их системными, то есть пойти куда-нибудь поучиться грамотному обращению со стилем.
Тем удивительнее и инопланетнее выглядят для меня люди, которые по каким-то причинам не знают/не понимают/никогда не задумывались о том, что внешний образ связан с восприятием. Я много думаю о таком феномене, как "я одеваюсь из соображений климата и гигиены". Честно говоря, сперва мне казалось, что это какие-то комплексы. То есть человек не нравится себе, стесняется красиво одеваться, и позиционирует свое неумение работать с внешностью, как выражение охуенно богатого внутреннего мира. Однако, стоило мне укрепиться в этом мнении, появилась Тош - красивая, следящая за собой девушка, которая очень хорошо знает, как нужно одеваться в офис, но совершенно не выражает одеждой какие-то внутренние переживания.
Как старому шовинисту, мне кажется не правильным, если девушка не любит наряжаться. Я начинаю топать ногами, размахивать хвостом, пушиться, как та сова, и срочно учить "как надо", даже если человеку это совершенно не уперлось. И, конечно, искать причины. Платошка заставила меня рассмотреть и отбросить вариант комплексов, и терпеливо позволяет мне изучать ее инопланетную психологию в отношении нарядов Благодаря длительным наблюдениям, я смог сформулировать еще одну теорию.
Мы выросли во времена лютого дефицита всего и одновременно во времена чудовищного разнообразия. Именно чудовищного, потому что турецкая, китайская, пакистанская и другая одежда, появлявшаяся в девяностые на рынках, была на самом деле чудовищной. Чего стоит одна только серебристая ушанка "абибас", которую мама купила мне в 2000м!
Представьте себе: ты сперва постоянно ходишь в одном и том же (у 99% это - советская школьная форма, которую сложно не только назвать красивой, но даже функциональной счесть затруднительно), а потом - все, железный занавес падает и в жизнь твою врывается ОНО: в стразах, пайетках, все такое плюшево-атласное, искусственное и охуеть какое разнообразное. Представляя себя на месте наших мам, я понимаю, что при наличии возможности, скупал бы ВСЕ. Просто потому что раньше было нельзя, а теперь - можно. Хороший вкус формируется благодаря образованию и насмотренности. Посмотрите на эстраду девяностых: чего там можно насмотреться, и какой вкус сформировать
Тут можно было бы еще долго расписывать, что потом эти люди растят детей, у которых отсутствует базовое понимание ценности вещей, но мне кажется, что для одного поста и так многовато букв.
Всем, кто дочитал до конца, предлагаю в комментариях поделиться своими луками из девяностых Какую самую безумную вещь в своем гардеробе вы можете припомнить?
На фото - мой дикий лук из 2000 года. Черные зимние сапоги с Апрашки, чужая летняя виниловая куртка (ОЧЕНЬ модная!), серые штаны из секонда и мамин ремень из восьмидесятых А, и накрутка "на косички". Я прям очень стильный )))